туроператор с 1994 года!

 

  контактный тел.:
+7 495 721 17 11
нам 23 года!

 
Тунис. Путеводитель

ПОГОДА И КЛИМАТ

Тунис – «теплая» страна не только по отношению к туристам, но и по климатическим особенностям. Прогноз погоды на ближайшие дни здесь зависит от «дыхания» Средиземного моря или Сахары.
Север Туниса находится в субтропическом средиземноморском типе климата. Погода здесь летом характеризуется зноем и сухостью. Прогноз погоды на зиму тоже вполне предсказуем: довольно теплая температура (12-15 градусов выше нуля), дожди – все, как у нас в октябре.
Лучшая погода для отдыха в Тунисе – с конца марта до конца апреля. Прогноз погоды на начало сентября – середину октября также благоприятен. Погода нежаркая, 23-25 градусов, и сухая. Температура воды, независимо от прогноза погоды, всегда выше 22 градусов. Все это делает данное время наиболее привлекательным для туристов. Самая жаркая погода на севере Туниса с конца июля до конца августа. Сводки прогноза погоды на этот период не отличаются разнообразием: знойно, 35°С и выше, ясно, сухо.
 Еще одной особенностью летней погоды является ветер сирокко. Это жаркое дыхание Сахары буквально иссушает землю. Многодневное вторжение сирокко превращает всю территорию Туниса в раскаленную печь. В его же отсутствие жаркая погода не изнуряет. Прохладный влажный ветер с моря делает прогноз погоды для отдыхающих не столь пессимистичным.
 Юг Туниса – это тропическая пустыня Сахара. О прогнозе погоды для этого региона не затруднится безошибочно рассказать даже школьник. Ослепительное солнце, круглогодичный зной и сушь... Зная такие особенности в прогнозе погоды, полюбоваться уникальной природой этих мест рискуют только особо «жаростойкие» люди.
 Самым влажным местом в Тунисе являются горы. В прогнозе погоды на осенне-зимний период здесь нередко значатся осадки. Влажный морской воздух, ударяясь в горы, проливается дождями.

   

ПОКУПКИ И СУВЕНИРЫ

«А тебе, как другу, отдам по особой цене!» - национальный спорт, или вековая традиция - торг при купле-продаже - и сегодня остается самым приятным и верным способом для установления реальной цены на сувенир, восточный ковер или поездку на верблюде. Играйте в эту игру с удовольствием - она всегда заканчивается обоюдным согласием и улыбкой.
Изготовление изделий из золота и серебра, отличающихся великолепной выделкой, является древним тунисским ремеслом. Соблюдение международных стандартов при их изготовлении гарантируется соответствующей маркировкой.
Ремесленные изделия являются подлинной гордостью страны. Мастерские находятся под опекой национального бюро тунисских ремесленников. На рынках Вы найдете все то, о чем можно только мечтать.
Цветочные ароматы составляют неотъемлемую часть жизни Туниса. Обязательно приобретите изящный флакончик с запахом какого-нибудь редкого восточного цветка.
Если единственной целью вашей поездки в Тунис являются покупки, то, скорее всего вы будете разочарованы. Стандартный набор туриста отправляющегося после отдыха в Тунисе домой,  составляют сувениры, продукция народных промыслов (ковры, кожа), превосходные местные вина, оливковое масло, восточные сладости, лучшие на Востоке финики. Примерно 90% представленного в Тунисе товара - местного производства. Импортные вещи довольно дороги и их можно приобрести в основном в столице. Наряду с государственными магазинами в стране существуют огромное количество частных лавочек и магазинчиков.
Ковры из Туниса - превосходного качества, и славятся на всем Востоке. Самый известный город Туниса по производству ковров - Кайруан. Так что если вы планируете посетить с экскурсией Кайруан, то приобрести ковер лучше именно здесь. Знаменитые кайруанские ковры различаются по количеству узлов на квадратный метр. От этого, и еще от размера ковра зависит цена - от пары сотен до нескольких тысяч долларов США. Зато такой ковер - это шикарная вещь, которая будет не только напоминать о Тунисе, но и послужит, как минимум еще и вашим внукам. Ковры в Тунисе ткут до сих пор преимущественно вручную - из шелка, кашемира, шерсти. Ковер должен иметь обязательно государственный сертификат подлинности и качества, который крепится пломбой к его изнаночной стороне.
Тунис широко известен, как производитель всевозможных кожаных изделий и как поставщик кожи хорошей выделки во многие страны Европы. При покупке тщательно проверяйте качество товара, так как вернуть его потом будет сложно. Лучше всего покупать кожаные изделия на крупных фабриках, где товар лучшего качества и имеет гарантию. Там же всего за пару дней вам могут сшить куртку по индивидуальному заказу.
Тунис, хотя и является мусульманской страной, производит прекрасные вина. Современная культура виноделия здесь имеет более чем столетнюю традицию и основывается на опыте французских виноделов. Следует помнить, что виноград в Тунисе начали выращивать еще во времена древнего Карфагена, хотя в период арабского правления эта традиция надолго прервалась. Одно из самых лучших вин Туниса - MAGON, названное в честь древнего карфагенского ученого, трактат которого по агрономии использовался во всех просвещенных странах древнего мира.

Популярные сувениры
Тунисцы - большие мастера по части того, чтобы «соответствовать» вкусам гостей, поэтому предлагают сувениры разной «направленности»:

        Сувениры, напоминающие о карфагенском периоде истории Туниса - бюсты Ганнибала, статуэтки карфагенских воинов, карфагенскиe колонны, и т.д.
        Сувениры, отражающие арабский колорит страны - кальяны, чеканка, женские украшения и бижутерия.
        Африканские сувениры - статуэтки африканских животных из дерева и камня, фигурки верблюдов, африканские маски.
        Сувениры, относящиеся к новейшей истории вы обнаружите в большом количестве в антикварных и псевдо-антикварных лавках: немецкие каски, напоминающие о пребывании в Тунисе корпуса генерала Роммеля во время Второй мировой, старинные предметы арабского быта, и т.д.

Мест для совершения покупок в Тунисе - множество: Государственные супермаркеты MONOPRIX и GENERAL есть в каждом курортном городе Туниса (открыты с 9:00 до 13:00 и с 16:00 до 18:45, в летнее время - с 7:30 до 15:00). В большинстве своем представляют из себя магазины-универсамы. Цены здесь фиксированы и указаны на товаре. Наиболее крупной и известной является торговая сеть GENERAL. Кстати, если, Вы захотите приобрести спиртное, то сможете это сделать только в GENERAL. Наряду с этими магазинами в городах есть небольшие магазинчики, торгующие продуктами питания и товарами необходимыми для повседневного быта. Работают они, как правило, без перерыва и допоздна. Там цены также фиксированные, но выгодно отличаются от цен магазинов при отелях. Средоточием лавочек и торговых рядов в каждом городе является так называемая «медина» (старинные арабские кварталы в центре, обнесенные городской стеной). Подавляющая часть товаров - это сувениры, кустарные изделия, всевозможные специи, фрукты и одежда местного производства. Не забывайте, что первая цена, которую вам здесь назовут, может быть в три, в пять, а то и в десять раз выше реальной. Так, что торгуйтесь до последнего. Торг в Медине - это неотъемлемый атрибут, а процесс покупки - это настоящий «театр двух актеров».

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ

Тунис очень спокойная страна. Президент управляет ею, как говорят, «железной рукой в бархатной перчатке», и такой стиль руководства способствует тому, что по уровню преступности Тунис находится на одном из последних мест в Африке.
Огромную роль в этом играет национальный характер тунисцев - дружелюбный и приветливый. По ночному Тунису можно гулять без опаски. Оказавшись возле апельсиновой, оливковой или лимонной рощи, можно нарвать плодов. Достаточно спросить разрешение у находящегося где-то рядом сторожа.
   
Обретя независимость, Тунис сохранил то прогрессивное, что французы привнесли в жизнь страны за годы их присутствия. Все владеют французским, комплекса бывшей колонии или страхов  национализма нет.
     За безопасностью вообще и туристов в частности следят повсеместно, но не навязчиво. На ночном пляже возникшие из темноты «секьюрити» деликатно поинтересуются вашими проблемами и, пожелав приятного отдыха, столь же незаметно исчезнут. И, тем не менее, мелкое воровство возможно. Особенно в местах скопления людей, где «работают» карманники.
 
     Во время Рамадана правоверные тунисцы-мусульмане от рассвета до заката не курят и не едят. Поэтому и туристам лучше воздерживаться от курения, питья и еды на улицах городов. В отелях можно спокойно пить и курить. В любое время лучше не предлагать малознакомым тунисцам закурить, выпить вина или пива, а особенно совместно употреблять крепкие напитки.
     Невежливо пристально рассматривать женщин в чадре.
     У мусульман не принято есть стоя или на ходу, смотреть в лицо человека, занятого едой, и пить воду после жирного блюда. Хлеб обычно отламывается руками.
     Уважая чувства верующих, и чтобы не смущать горячих тунисских парней, по столице и старым мусульманским кварталам городов в шортах и слишком открытых майках лучше не ходить. В курортных зонах туристы могут одеваться легко и свободно. В стране нет эмиратских строгостей, «топлесс» на пляже в порядке вещей.
     Ни мужчины, ни тем более женщины не носят в Тунисе открытую одежду. Многие женщины носят чадру, но молодые девушки ходят в брюках с кофточками, расшитыми кашмирскими узорами.
  Помните, что в Тунисе хной, как и во всех мусульманских странах, красят волосы, ногти, ладони и подошвы ног.

   

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ

Тунисская кухня более близка к европейской, чем традиционно арабской. Единственная острая приправа - харисса - подаётся в отдельной посуде вместе с оливковым маслом. Вкусом напоминает кавказскую аджику (только без соли). Хариссу едят обмакивая в неё кусочки хлеба, причём количество перца будет зависеть только от траектории вашей руки и силы нажима на содержимое тарелочки. Что касается самого хлеба, то его два типа: "лаваш" и "батон" (длинный). Тунисцы ломают хлеб руками и употребляют в большом количестве.
Мясо продаётся в парном виде. В большинстве случаев это говядина и баранина, хотя кое-где можно попробовать и верблюжатину. Единственным продуктом из измельченного мяса является кебаб. В остальных случаях мясо готовится кусочками на вертеле, шампурах или решетчатых жаровнях.
Традиционно рыба и морепродукты предпочтительнее мяса, хотя и стоят дороже последнего. Дешевле всего стоят тунец, сардины и скумбрия. Угорь, креветки и моллюски стоят дороже. Мясо же осьминога и морских каракатиц относится к разряду деликатесных.
Считается неприличным смотреть в лицо едящего человека, есть на ходу или стоя. Жирную пищу запивают чаем (не в коем случае не холодной водой - это вредно для пищеварения!). Из-за запрета на употребление в пищу свинины, распространяющегося на всех мусульман, вы не найдёте её в меню общедоступных ресторанов. Это вовсе не означает, что её нет вообще, но разве стоит тратить драгоценное время поездки на поиски продукта, широко представленного в заведениях отечественного общепита?!
Традиционно мусульмане не употребляют алкоголь, но отношение к этому "вопросу" здесь либеральное - хотя сами тунисцы не появляются на улице в пьяном виде, но никто не подумает арестовать вас только за то, что вы позволили себе "пропустить стаканчик". Более того, в стране производятся вина (сухие и столовые), а также несколько сортов пива. Большой выбор импортных спиртных напитков, цены на которые достаточно высоки.
Большинство тунисцев своим любимым блюдом называет традиционное для арабского Магриба блюдо под названием кускус. Также многие любят брик - "чебурек" из пресного теста с начинкой из яйца или чем-то его заменяющим. Супы тут готовят на французский манер - пюреобразными. Не удивляйтесь, если предложат суп из дыни - такое здесь тоже бывает. Молочные продукты в гордом одиночестве представляет сыр (бывает нескольких видов).
Много сладостей (большая часть которых изготовлена из патоки, получаемой из фиников), которые абсолютно не похожи на те, что предлагаются на Ближнем Востоке.
Много различных овощей и фруктов. Летом можно попробовать плоды кактуса (только не собирайте их сами - практически незаметные на первый взгляд колючки, впившись в ваши пальцы испортят впечатление от самого продукта.) Вкусны маринованные маслины. Подавляющее большинство продуктов питания (если не все) производятся непосредственно на территории Туниса.

ИСТОРИЯ

Финикийцы и их наследие
Они прибыли к берегам Туниса в конце ХII века. В 1101 г. до н.э. они основали Утику, затем Гиппон, Хадрумет, Лептис и ряд других колониальных поселений, которые были их опорными пунктами, святилищами и факториями. Среди этих поселений наибольшую известность приобрёл г. Карфаген , основанный в 814 г. до н. э.
После того, как ассирийский царь Тиглатпаласар III (745-727 гг. до н.э.) покорил Тир (Триполи ливанский), Сидон (ливанская Сайда) и другие восточно-финикийские города, Карфаген стал центром западно-финикийских колоний. Римляне называли их "пунами", поэтому всё связанное с пунами и их цивилизацией ныне традиционно именуется "пуническим".
Финикийские колонии представляли собой античные города-государства, которые жили за счет торговли и сельского хозяйства. Именно финикийцы завезли в Тунис оливковое дерево и распространили его по всей Северной Африке и Испании. Макситаны - местное земледельческое население страны - не только взимали с финикийцев дань за право основывать колонии и торговать на их земле, но и перенимали у пришельцев новые агрономические навыки. Так продолжалось до середины VII в. до н. э. Именно в это время Карфаген погрузился в череду победоносных войн, в результате которых в 516 г. до н. э. возникла Триполитания, под властью которой находились западная часть острова Сицилия, о-в Сардиния, часть острова Корсика, Болеарские острова, Южная Испания и всё побережье Северной Африки от Гибралтара до Филеновых жертвенников, за которыми начинались владения второй сверхдержавы региона - греческой Кирены, основного противника финикийцев. В V в. до н.э. финикийцы подчинили себе Канарские о-ва и атлантическое побережье Марокко.
Только крупное поражение карфагенян в 480 г. до н.э. приостановило их продвижение в Южной Италии и спасло эллинский мир от полного уничтожения.
Карфаген того времени был сочленением в единое целое пунических городов, союзных племён и покорённых провинций. Центром же была территория современной Тунисской республики, где находились 23 пунических города и провинция Ливия. Многоэтажные кирпичные здания, защищённая гавань и тройная линия крепостных стен.Вот что представлял собой в III в. до н.э город, в котором проживало около 700 тысяч жителей. В стране было множество библиотек, некоторые труды (к примеру, отчёт о морских экспедициях "Перипл" Ганнона, труды карфагенских историков сочинения по агрономии и т.п) были частично или полностью переведены на греческий и латинский языки. Карфагенская армия состояла, в основном, из наёмников и насчитывала несколько сот тысяч воинов. Широко использовалась военная техника, особенно метательные и осадные машины, колесницы. В IV в. до н.э. были "приняты на вооружение" боевые слоны. Но надо заметить, что высокий уровень культуры сочетался с кровавым культом Молоха - одного из воплощений финикийского божества Ваала - который требовал от карфагенян человеческих жертвоприношений.
В III в. до н.э. всё возрастающее могущество Рима повлекло за собой прямое столкновение между двумя крупнейшими государствами эпохи. Эти столкновения вошли в Историю как "Пунические войны". В результате первой Пунической войны, которая шла с 264 по 241 г. до н.э. Карфаген лишился Cицилии, Сардинии и Корсики. После окончания второй Пунической войны (с 218 по 201 г. до н.э.) в которой на стороне Рима выступил нумидийский царь Масинисса, получивший в последствии в своё владение ряд пунических городов между Табаркой и Мулуей, от империи остались жалкие остатки - лишь территория современного Туниса. Именно во время второй Пунической войны взошла и погасла звезда одного из величайших полководцев древности - Ганнибала.
В последствии коварный Масинисса присоединил к своей Нумидии несколько районов того, что ещё оставалось от Карфагена. Карфагеняне защищались, как могли. Их попытки спасти себя и свою родину переросли в самую короткую из Пунических войн - третью (149 - 146 гг. до н.э.). Силы были неравны и некогда могущественный Карфаген пал. "Карфаген должен быть разрушен". Намеченное было исполнено.
Земля города была предана проклятию, его территория обеспложена тоннами соли, прекрасные здания разрушены, а плодородные земли розданы участникам победоносного похода.
Сегодня посетить руины Карфагена может любой гость Туниса. Но осмотреть всё не удаётся практически никому - на части объектов до сих пор идут раскопки, а остальное раскидано по огромной территории (вспомните размеры города в эпоху его расцвета!) и обойти эту территорию физически невозможно. Поэтому туристы обычно останавливают своё внимание на наиболее сохранившихся и самых масштабных памятниках. К сожалению, почти все эти памятники были созданы не пунами, а римлянами. До сих пор поражают воображение руины терм Антонина - одного из крупнейших курортных комплексов того времени.
Эти термы уступают в своих размерах лишь термам Траяна, расположенным в Риме. Также стоит посмотреть римский же амфитеатр на 50 тысяч зрителей.
Мы можем получить представление об искусстве Карфагена, основываясь на результатах раскопок в некрополях VII - II веков до н.э., находящихся в окрестностях города. Наряду с предметами иноземного происхождения (Египет, Греция и Этрурия), которые, как впрочем, и сейчас, ценились выше предметов производства местного, найдено немало предметов, созданных в самом Карфагене. Это саркофаги, маски, статуэтки, керамика, изделия из металла и цветного стекла, а также ювелирные изделия и монеты. Основными материалами для карфагенской скульптуры служили стеклянная паста, слоновая кость и раскрашенная терракота. Преобладала мелкая пластика. Самыми древними скульптурными произведениями считаются глиняные маски (VII - VI вв. до н.э.), обнаруженные также в некрополях других пунических городов. Кроме собственно масок существовали и маски для отпугивания злых духов, в которых верили карфагеняне. Уникальны мраморные саркофаги III века, найденные в 1902 г. Среди них - саркофаг с изображением прекрасной молодой женщины, окутанной крыльями большой птицы, - предполагаемое изображение обожествлённой жрицы культа богини Танит (ныне хранится в археологическом музее г. Тунис). Тысячами на ранее подвластных Карфагену землях находят жертвенные стелы, посвящавшиеся богам Ваал Хаммону и Танит.

Римская эпоха
В 146 г. до н.э. после падения Карфагена, нынешняя территория Туниса (сначала северная часть), вошла в состав римской провинции Африка. Управление перешло в руки проконсулов - наместников, объединявших в своих руках военную и гражданскую власть. До 14 г. до н.э. их резиденция находилась в г. Утика, а позднее была перенесена в отстроенный заново при Октавиане Августе Карфаген, ставший центром римских владений в Южном Средиземноморье. До 212 г. н.э. у пунического населения не было прав, которыми наделялись римские граждане, а были лишь непомерно высокие налоги. В римскую эпоху произошла сильная латинизация - латинский стал языком армии, театра, администрации. Обучение в школах также велось в основном на латыни. Некоторые выходцы из местного населения, писавшие на латыни, внесли заметный вклад в развитие римской культуры. Наряду с латынью (особенно в портовых городах и среди аристократии) был распространён греческий язык. Большинство городских жителей были двуязычны, а некоторые даже могли объясняться на нескольких языках. Что касается основной массы населения, то в сельской местности пунический язык оставался единственно понятным вплоть до прихода в эти места арабов. Основная масса пунического населения сохраняла свои традиции и религиозные верования, которые в I веке н.э. вытеснило непосредственно христианство. В конце II века христианство стало господствующей религией. Сложился епископат во главе с епископом Карфагена. В это время осуществили перевод Библии на латинский и пунический языки, на которых проходили службы. В IV в. культ богини Танит был вытеснен христианством.
В римскую эпоху были построены или перестроены возникшие ранее города, руины которых сохранились на территории Туниса до сих пор: Утика, Карфаген, Гиппон, Тугга, Хадрумет, Фисдрус, Суфетула и др. Эти города имели ту же организацию, что и другие провинциальные города Римской империи: те же улицы, термы, форумы, общественные здания, триумфальные арки и храмы. Благодаря исключительному плодородию земель Тунис со временем превратился в аграрный придаток империи, её житницу. Для расширения пахотных земель безжалостно вырубались леса, что не могло не привести к экологической катастрофе. Уже Страбон, умерший в 25 г. н.э. описывал Южный Тунис как безлесное пространство с неглубокими озёрами и болотами. Всё ощутимей становилась нехватка пресной воды, которую приходилось экономить и распределять по специально разработанным правилам. Экологическая катастрофа была не единственной проблемой, с которой столкнулось население Туниса в римский период - в III в. н.э. разразился и экономический кризис (стремительный рост цен, нехватка золота и т.п.). Уже при Диоклетиане (284-305) налоги собирались в натуре, а содержание бюрократического аппарата и армии перестроилось на натурально-хозяйственной основе. Результатом трудностей стало обострение социальных противоречий. В 312 г. произошел раскол африканской церкви и возник донатизм ("религия бедных"), получивший распространение среди пунического населения. Известно, что в 411 г. на 226 католических епископов приходилось 203 донатистских.
В своей борьбе с Римом донатисты взяли себе в союзники сначала берберов Сахары, а затем готов и вандалов. Берберы стали серьёзной военной силой после приручения верблюда, произошедшего в II веке. В 365 г. берберы захватили Эю (Триполи Ливийский) и Сабрату и стали серьёзной угрозой южным районам Туниса, которые манили кочевников своими пастбищами и водными ресурсами, с которыми там, на юге, дела обстояли значительно хуже. В 406 г. вандалы прорвали римскую границу на Рейне и в 409 г. вторглись на территорию Испании. Ещё 20 лет спустя вандалы высадились в Северной Африке. При помощи берберов, донатистов и восставших крестьян вандалы одерживали одну победу над римлянами за другой. В 439 г. Карфаген стал столицей королевства вандалов, а 2 июля 455 г. началось двухнедельное разграбление Рима. За 95 лет правления вандалов опустели многие города, всё пришло в небывалое запустение, возросло значение пунического языка. Бывшие союзники перессорились. В 533 г. в Тунисе высадились византийцы, захватили Карфаген и весной 534 г. положили конец власти вандалов. Были восстановлены существовавшие при римлянах учреждения, земли возвращены императорской короне, католической церкви и потомкам римских землевладельцев. Начались гонения на оппозицию. В 582 г. вся полнота власти была передана военным генерал-губернаторам (экзархам). Внутреннее перерождение Византийской империи, начавшееся в конце VI века привело к новым религиозным противоречиям, которые в 646 г. привели к заявлению об отделении Африки от Византии и самопровозглашению экзарха Григория императором. Провозглашение независимости не принесло порядка и решения накопившихся проблем - положение лишь ухудшилось. В середине VII века в стране воцарилась атмосфера настоящей религиозной войны…

Cредние века и Новое время
В 642-645 гг. у границ Туниса впервые появились первые отряды арабов-мусульман. Новая религия с её идеями равенства и братства нашла отклик в сердцах измученного религиозными распрями тунисского общества. В 647 г. в битве при Суфетуле погиб сам Григорий, а его войска и войска его берберских союзников потерпели поражение. В 649 г. , получив контрибуцию, арабы вернулись в Египет, а в Тунисе воцарилась анархия. Нарушилась былая целостность государства - чуть ли не в каждом городе, районе и посёлке была своя собственная власть. Процесс объединения всего этого в единое целое и дальнейшая исламизация Туниса были временно приостановлены из-за убийства в 656 г. халифа Османа и начавшейся после этого смуты, связанной с борьбой между Али и Муавией.
В 661 г. победу одержали Омейяды и в вернувшейся атмосфере внутренней стабильности мусульмане смогли вернуться к активным действиям в Северной Африке. Победы одерживались одна за другой и даже высадившаяся в 665 г. 30-тысячная византийская армия не только не спасла положение, но и сама была полностью разгромлена. Ислам приняло не только коренное пуническое население, но и многие берберы. Арабское завоевание Африки продолжалось. В 670 г. арабским полководцем по имени Окба ибн Нафи был основан город Кайруан, который стал столицей мусульманских владений в Северной Африке или Магрибе, как назвали этот регион сами арабы.
Первоначально Тунис, который в средние века называли Ифрикией, был частью Омейядского и Аббасидского халифатов, а в IX в. здесь утвердилась фактически независимая династия Аглабидов.
Ифрикия была довольно централизованным государством, хозяйство которого базировалось на земледелии (в основном выращивание зерновых и оливководство), использовавшем античные методы агротехники. Активные торговые связи поддерживались с Тропической Африкой.
Весьма интенсивно происходил процесс ассимиляции коренного и пришлого арабскою населения, которое сосредотачивалось в многолюдных городах — Кайруане, Тунисе, Сусе, Сфаксе. В раннем средневековье они играли роль значительных центров формирования западной ветви арабо-мусульманской культуры.
Сам по себе приход арабов не сопровождался значительным увеличением пришлого населения. Выходцы из восточных областей арабского халифата оседали в городах. Их число в Тунисе было вероятно больше, чем в других странах Магриба, но не превышало нескольких десятков тысяч. Лишь в середине XI в. здесь появились арабы кочевники (по оценкам 200-300 тыс. человек) расселение которых в центральных и северных областях страны ускорило арабизацию местного населения, прежде всего скотоводов перенимавших обычаи и язык пришельцев из Аравии.
С середины XI в. страна находилась в состоянии политической раздробленности, некоторое время входила в состав Альмохадского халифата, центром которого был город Марракеш (в Марокко). К XIV в., после затяжных междоусобиц Тунис восстановил единство под эгидой династии Хафсидов. Однако развитие производства шло в целом по нисходящей, что проявилось в сокращении обработанных площадей, упадке ирригации. Во второй половине средних веков возросла доля населения, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни. На рубеже XV—XVI вв. хафсидское государство распалось на ряд обособленных княжеств и городских республик.
В 1574 г. страна была завоевана Османской империей и входила в ее состав до конца XIX в. на правах автономной провинции, управлявшейся наследственной династией беев. Турки в Тунисе составляли особый корпус в армии (от 3 до 5 тыс. человек) и привилегированную часть бюрократической верхушки. Правящий класс пополнялся также за счет мамлюков — мальчиков и юношей, которое приобретались на невольничьих рынках Стамбула и воспитывались при дворе. Знание турецкого языка среди аристократии считалось признаком хорошего образования. Однако уже на рубеже ХVIII-XIX вв. в администрации и даже дипломатической практике турецкий язык был вытеснен арабским.
Со второй трети XIX в. Тунис начал превращаться в полуколонию Франции, которая использовала неравноправный и договор со страной о торговле и растущую зависимость тунисской казны от внешних займов. В 1881 г. Франция навязала тунисскому бею договор о протекторате, предполагавший сохранение монархии и ряда местных ведомств с ограниченными правами.
В период колониальной зависимости экономика Туниса получила ориентированную на экспорт аграрную и промышленно-сырьевую специализацию. С конца прошлого века была развернута в примышленном масштабе эксплуатация месторождении полезных ископаемых — фосфоритов железной и свинцово-цинковой руд. К 1929 г. добыча фосфоритов достигла 3 млн. т, и до второй мировой войны страна играла ведущую роль на международном рынке фосфатного сырья. Плодородные области Северною Туниса стали объектом аграрной колонизации, в результате которой в руки европейцев перешло почти 20% всех обрабатываемых площадей. Механизированные фермы французов и итальянцев производил предназначенную на вывоз пшеницу твердых сортов, а также ранние овощи, цитрусовые, виноград.
Капиталистический сектор развивался почти незначительно на базе иностранного капитала. В 1953 г. из 310 крупных промышленных и коммерческих предприятий лишь 33 принадлежали лицам Тунисской национальности. Не только промышленность, но и значительная часть сферы обмена и услуг (банки транспорт) были монополизированы иностранной, главным образом французской буржуазией.
Рост фермерского хозяйства европейских колонистов, а также развитие промышленности и транспорта способствовали формированию рабочего класса. В 80-х годах XIX в. произошли первые политические выступления против колонизаторов, борьба за независимость усиливалась с каждым десятилетием.
Национально освободительное движение в 30-х годах возглавила партия Новый Дестур (полное название — Новая либерально конституционная партия). Основанная в 1934 г., эта партия представляла широкие слои юродской мелкой буржуазии. В руководстве преобладала демократическая интеллигенция — врачи, адвокаты, учителя, как правило, получившие европейское образование. Идеология базировалась на сочетании националистических стремлений с идеалами модернизации и буржуазного прогресса.
В 1955 г. было заключено франко-тунисское соглашение о внутренней автономии, а 20 марта 1956 г. подписан протокол о предоставлении Тунису полного политического суверенитета. В первые годы независимости правительство, сформированное партией Новый Дестур, провело широкие реформы, направленные на ликвидацию феодальных пережитков, обновление государственного аппарата, введение светских норм в гражданское законодательство. Были существенно подорваны позиции мусульманского духовенства.
Внутриполитическая ситуация на протяжении последних 20 лет определялась в значительной мере противоречиями между сторонниками неограниченного частнокапиталистического предпринимательства, с одной стороны и развития на основе государственного сектора — с другой. Вопрос о формах государственного устройства, соблюдении демократических свобод находится в центре политических дискуссий, острой внутренней борьбы. В начале 70-х годов руководители либерально-буржуазного течения, действующие под лозунгом демократизации общественной жизни, ограничения режима «личной власти», покинули ряды СДП, организовав полулегальное оппозиционное Движение демократов социалистов. Вместе с тем усилило свое влияние левое крыло внутри СДП, наблюдается радикализация студенческого движения. С требованием прогрессивных изменений выступает также партия Движения народного единства, действующая в основном в эмиграции.
Последний период характеризуется обострением классовой борьбы в стране, что нашло свое выражение в массовых выступлениях трудящихся в подъеме забастовочного движения.

  

Туроператор Бэйс Тревел 20 лет работает, чтобы ВЫ отдыхали!
Мы всегда рады помочь с выбором!
ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ !

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:
курорты израилярасписания авиарейсов | гостиницы израиля | эйлат | тель-авив
туры в испанию и израиль из москвы | мертвое море | иерусалим| тверия | shoping
туры паломникам | свадебные туры | языковые школы и молодежные лагеря | рыбалка в испании 
экскурсионные туры в испанию | отели испании | экскурсионные туры в израиль | болгария цены
рыбалка под стамбулом | экскурсии в израиле | вьетнам | туры в турцию | россия цены
 виза в испанию | 55+ цены | израиль цены | кипр цены | уникальные туры

НОВОСТИ

16.07.18
Курорты Бибионе и Линьяно (Италия)

italy-bibione-lignano.jpg
В Венецианскую Ривьеру, в частности Линьяно и Бибионе, российских туристов до недавнего времени был...

14.05.18
В ВАЛЛЕ Д'АОСТЕ (ИТАЛИЯ, АОСТА) ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ПОГРЕБОВ

image.jpg
В Валь д’Аоста ( Италия) в последнее воскресенье мая, в этом году это 27 мая - прой...

03.05.18
23 июня один из самых популярных праздников в Испании

events_large.jpg
В ночь с 23 на 24 июня  в Испании отмечают один из самых популярных праздников - Сан Хуан. Это...

Архив новостей

Вы можете легко подписаться
 на
нашу рассылку,
отправив пустое письмо на

lucky-on@basetravel.ru
и так же легко отписаться,
отправив пустое письмо на

lucky-off@basetravel.ru

 

Тел.:  +7 495 721 17 11
booking@basetravel.ru
rec@basetravel.ru

Адрес: 125009 г. Москва,
Нижний Кисловский пер., дом 7,
строение 1, оф. 246
(схема проезда)

 

Реестровый номер:
МТ3 011562

Турпомощь 2015 

©2004-2015 basetravel.RU
Создание сайта Cве Арт
Cms Sspro